Татищевский муниципальный район Саратовской области
Официальный сайт органов местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области

Защита прав потребителей

Интернет-ресурсы по защите прав потребителей

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области"

Российская система качества

Персональный навигатор по финансам

Телефон «горячей линии» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области

8-800-100-1858

Время работы: с 10.00 до 17.00

В пятницу: с 10.00 до 16.45

Перерыв: с 12.00 до 12.45

В выходные и праздничные дни обращаться по телефону:

8 (8452) 20-18-58

Время работы: с 9.00 до 18.00

8-927-112-45-76

Время работы: с 18.00 до 9.00

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

8-800-555-49-43

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован 

Единый консультационный центр по телефону  8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам

 по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ  ЛИНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА

  

В центральном аппарате Роспотребнадзора работает  информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой
можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское),  перерыв с 12-00 до 12-45. 

Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается

 гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора,

 либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину  для дальнейшего решения вопроса. 

Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют

только специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора.

  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ  КОНСУЛЬТАЦИИ  ИЛИ  РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ  МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ («ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ») территориальных органов Роспотребнадзора , 

номера телефонов которых  размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора;

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ территориальных органов Роспотребнадзора,  

информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора);

КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПУНКТОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации,

 информацию о телефонах и адресах которых Вы сможете найти на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

в разделе «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей»;

«ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» 

и его рубрик: «Памятки»«Ответы на вопросы», «Примерные формы документов»«Актуальная информация», размещенных на сайте

Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей;

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Центрального Банка Россиираздел «Часто задаваемые вопросы»;

раздела «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ» по вопросам ЖКХ, размещенного на сайте Государственной информационной системы ЖКХ;  

информационного сайта «ХОЧУ  МОГУ  ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и 

развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка  при поддержке Роспотребнадзора;

учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, 

партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».

Если Вы хотите направить обращение в электронном виде, нажмите «Составить и отправить обращение»

Полезные материалы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 07.04.2025 № 69-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"»

Памятка рационального покупателя

Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
 

Возврат технически сложных товаров при обнаружении неисправностей (информационный материал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области»)

Памятка потребителю: право на подменный товар на время ремонта (информационный материал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области»)

О правах потребителя при проведении гарантийного ремонта автомобиля (информационный материал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области»)

О праве потребителя на безопасность товара, работы, услуги (информационный материал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области»)

Разъяснения Роспотребнадзора об удержании денежных средств за возврат некачественного товара (информационный материал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области»)

Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет – магазине: 5 советов покупателю (информационный материал Роспотребнадзора России)

Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернете (информационный материал Роспотребнадзора России)

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке (информационный материал Роспотребнадзора России)

Некачественные продукты: советы пострадавшим (информационный материал Роспотребнадзора России)

Рекомендации гражданам: как выбрать безопасную стеклоомывающую жидкость

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс

Отчет о реализации мероприятий Региональной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области» на 2021 - 2025 годы» в 2022 году

Примерные формы документов в сфере защиты прав потребителей

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Координационный совет при Губернаторе области по защите прав потребителей

Как избежать уловок мошенников во время пандемии коронавирусной инфекции

О правилах возврата и обмена технически сложного товара

О государственном информационном  ресурсе  в сфере защиты прав потребителей

Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»

О безвозмездной юридической помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителе (контакты)

Интернет-ресурсы по защите прав потребителей

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»,  утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32

СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»,  утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 №36

Постановление Правительства Саратовской области от 21.12.2020 № 1010-П «О Региональной программе «Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области» на 2021 - 2025 годы»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Информация Роспотребнадзора от 11 января 2021 года «О новых правилах продажи товаров в розницу»

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Вендинговые аппараты (предпринимателю на заметку)

Рекомендации Банка России по финансовой грамотности (информационный материал отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации)

О рекомендациях к размещению (выкладке) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в местах продаж

Требования к оборудованию контейнерной площадки для сбора мусора от предприятий продовольственной торговли

Контакты Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по вопросам качества и безопасности товаров и услуг

В Роспотребнадзоре начал работать Единый консультационный центр

Служба финансового уполномоченного: Новый порядок урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями

Как подать претензию

Права потребителей при нарушении сроков выполнения услуги

Права  потребителя в случае, если в телефоне возникли недостатки

Рекомендации гражданам: как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции

Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей

Как грамотно выбрать потребительский кооператив (информационный материал отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации) 

Признаки финансовых пирамид (информационный материал отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации)

Финансовое мошенничество (информационный материал отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации)

Информация о межрегиональной общественной организации «Кредитный правозащитник», специализирующейся на защите прав заемщиков – потребителей финансовых услуг
Информация для руководителей предприятий розничной торговли, реализующих молоко и молочную продукцию населению Саратовской области

Об обеспечении возможности паллетной выкладки в торговых залах объектов розничной торговли сыпучей пищевой продукции и розничной продажи хлеба без упаковки

Министерство экономического развития области доводит до сведения информацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об обеспечении возможности паллетной выкладки в торговых залах объектов розничной торговли сыпучей пищевой продукции и розничной продажи хлеба без упаковки.

Вопрос обеспечения возможности розничной продажи хлеба без упаковки был проработан на совещании по вопросам стабилизации цен на продовольственные товары и продовольственной безопасности с участием представителей Роспотребнадзора, Минпромторга России, Минсельхоза России и других федеральных органов исполнительной власти.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 36 (далее - Правила).

Производство и реализация неупакованной пищевой продукции Правилами не запрещены. Вместе с тем, Правила устанавливают особенности реализации такой продукции. Так, в соответствии с пунктом 8.4 Правил реализация пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка), должна осуществляться в потребительской упаковке, за исключением случаев реализации пищевой продукции через торговые аппараты и (или) дозирующие устройства, исключающие непосредственный контакт потребителя с продукцией до осуществления фасовки.

В связи с вышеизложенным, продажа сыпучих товаров, подвергающихся впоследствии термической обработке, путем паллетной выкладки в торговых залах объектов розничной торговли не противоречит требованиям Правил.

Правилами также не запрещена реализация иной продукции, включая хлеб, не упакованной производителем в потребительскую упаковку, но расфасованной продавцом, в том числе непосредственно перед продажей покупателю, а также реализация хлеба из закрытых витрин.

Найдено 4 документа

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике