
Основная цель всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, которые нуждаются в понимании и защите.
Каждый год на детский телефон доверия поступает более 1 миллиона звонков. Позвонить на единый номер можно из любой точки Российской Федерации и с любого телефона, будь то городской или мобильный. Звонящий не обязан называть свое имя, консультант не раскрывает номер или местонахождение абонента. Звонок совершенно бесплатный.
Международный день детского телефона доверия напоминает нам о значимости поддержки детей и подростков, о том, как важно иметь возможность обратиться за помощью в любой момент, зная, что их слушают, понимают и готовы помочь.
В России одним из первых детских телефонов доверия начал функционировать в Ленинграде в 1981 году. В следующем году подобная служба начала свою работу в Москве. К 1991 году в стране уже функционировало 25 телефонов экстренной психологической помощи. В том же 1991 году стала действовать Школа подготовки консультантов Телефона доверия.
Исходно подобные телефоны доверия были ориентированы на взрослых, но важно помнить, что помощь детям и подросткам часто требуется не менее, а иногда даже более. Первый детский телефон доверия открылся в Москве в 1989 году, а в 1993 году появилась служба для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей в сложных жизненных обстоятельствах введен в эксплуатацию в сотрудничестве с регионами Российской Федерации единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122. На сегодняшний день к этому номеру подключено более 250 организаций в каждом регионе России. В 67 регионах детский телефон доверия функционирует круглосуточно.