
Так, это могут быть совместные закупки с китайских маркетплейсов. Если какое-то предложение приходит не на страницах рекламных изданий или рекламных площадок, а именно в мессенджере, причем в мессенджере от знакомого, от товарища и приятеля, пересылается ссылка на онлайн-сообщество, которое привозит дешево товары с маркетплейсов, это в большинстве случаев мошенничество. Такие сообщества не контролируются, их организаторов бывает зачастую достаточно сложно установить. Вместе с тем мошенники манипулируют человеческими эмоциями, они постараются вызвать интерес к товару, услуге, своему предложению путем психологических манипуляций. Например, очень часто МВД России фиксирует преступления в сфере онлайн-торговли кроссовками.
Еще одна распространенная площадка для хищения денег у детей – онлайн-игры.
Онлайн-игры с развитой экономикой очень удобны для преступников. Когда в онлайн-игре есть то, что монетизируется, например рыночная стоимость в пересчете на реальные деньги аккаунта или каких-то игровых предметов, однозначно есть гарантии, что там будут действовать мошенники.
Главные причины уязвимости подростков – отсутствие жизненного опыта, доверчивость и излишняя самоуверенность. При этом использование одних и тех же устройств детьми и взрослыми создает дополнительные риски компрометации личных данных семьи.
Чтобы защитить детей, необходимо информировать и обучать их основам кибербезопасности, устанавливать правила пользования интернетом и контролировать активность с помощью специальных программ и фильтров. По возможности стоит использовать отдельные устройства для ребенка. Кроме того, важно активно общаться с детьми, интересоваться их онлайн-жизнью и предупреждать о возможных рисках.
Комплексный подход с участием родителей, педагогов и общества — ключ к эффективной защите детей от угроз даркнета и интернет-мошенников.