![С помощью личного кабинета налогоплательщик может направить жалобу в упрощенном порядке. С помощью личного кабинета налогоплательщик может направить жалобу в упрощенном порядке.](/netcat_files/generated/97/143/760x570/338/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e13d9389247e23fc99292828a5863c85&resize_mode=0&wm_m=0)
Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составляет всего 7 рабочих дней, а решение направляется заявителю в электронном виде. В обычном порядке срок рассмотрения таких жалоб составляет 15 рабочих дней с возможностью продления до 15 рабочих дней.
Управление обращает внимание, что самыми важными реквизитами в жалобе являются дата и номер обжалуемого документа. Без указания этих реквизитов жалоба не может быть рассмотрена в упрощенном порядке.
«Легкую жалобу» можно подать только в электронном виде через «Личный кабинет для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Для этого необходимо перейти в «Каталог обращений» – «Прочие ситуации – жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц». Жалобу в упрощенном порядке можно также подать по телекоммуникационным каналам связи – по утвержденной форме (КНД 1110121).
При заполнении формы жалобы необходимо учитывать, что упрощенный порядок подачи применяется по умолчанию. Для подачи жалобы в обычном порядке, нужно снять отметку «упрощенный порядок». Жалоба не подлежит рассмотрению в упрощенном порядке, если она подана:
- на бумажном носителе;
- с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте налоговой службы;
- через «Обращения в свободной форме» в личном кабинете.