
Основанием для постановки на учет является совершение деяния, подпадающего под одну из статей, наказание по которой предусматривает административное взыскание (например, штраф). Совершившие правонарушение несовершеннолетние, повлекшее применение меры административного взыскания, подлежат постановке на учет в полиции.
Причины постановки на учет подростка в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- совершение проступка, за которые предусмотрено наказание административного характера;
- систематическое употребление алкоголя, наркотиков;
- условный срок в качестве уголовного наказания;
- неоднократные побеги из учреждений типа интернат или детский дом;
- привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
- освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
- вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов в воспитательных целях.
Негативные последствия постановки на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для несовершеннолетнего:
- проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
- подростков, стоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, постоянно проверяют на причастность к какому-либо происшествию в районе, сообщают в школу, ежемесячно дают сведения в райвоенкоматы, в результате чего служба в армии может быть под вопросом, а это отрицательно влияет на возможности молодого человека в учебе и трудоустройстве в будущем. Некоторые ВУЗы требуют от абитуриентов справки из полиции, которая будет содержать данные о том, что ребенок был на учете.
- внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
- повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
- трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
- психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников. На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.
Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий! В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:
- прийти в назначенный день на комиссию. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии. Сформировать у специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, входящих в состав КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.
На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания.
Уважаемые родители! Любите, доверяйте своим детям, цените в них Личность, ежедневно будьте положительным примером для своих детей, будьте всегда рядом. И помните, что дети за частую, являются зеркалом отражением своих родителей!